Cейчас у одного из самых успешных в мире брендов по выпуску головных уборов New Era два завода в Нью-Йорке и три в Алабаме, около двух тысяч сотрудников, 20-миллионные продажи в год. Но так было далеко не всегда... Давным-давно, в 1902 году, жил в городе Нью-Йорке 16-летний паренек Эрхард Кох, сын эмигрантов из Германии. Уже нельзя с точностью установить, почему Эрхарда потянуло именно в мир головных уборов, а не, скажем, сапог или штанов, но факт остается фактом - еще в раннем возрасте он остановил свой выбор на кепках. И начал с того, что устроился на побегушки в фирму Miller Brothers Cap, где вершиной его карьеры стала должность менеджера закроечного отдела. И так, и эдак старался Кох пробиться наверх, в руководство компании, но братья Миллеры явно «зажимали» талантливого менеджера, подозревая в нем опасного конкурента. И вот в 1920 году Эрхард, уже умудренный жизнью 34-летний мужчина, явился к своей родной тете с заманчивым, но рискованным предложением: а что если ты заложишь свой дом, а я на полученные 5 тысяч долларов открою лавку?.. Видимо, доводы племянника звучали убедительно, и тетушка рискнула. Так на нью-йоркской Хеннесси-стрит появилась новая фирма - New Era. Работало в ней тогда 14 человек, включая самого Коха и его жену. Начали они с того, что выпустили в продажу единственную модель шерстяной кепки-восьмиклинки с пуговкой наверху. Головной убор получил название Gatsby и стоил даже для тогдашнего полновесного доллара очень немного - за 4 доллара можно было приобрести аж двенадцать штук. За практичность и нагловатый внешний вид кепки сразу же полюбились студентам престижных американских колледжей, входивших в знаменитую Лигу Плюща - Ivy League. Особенно потребителей радовало то, что кепки New Era Gatsby можно было купить самых что ни на есть разнообразных цветов: хоть зеленого, хоть алого, хоть фиолетового. Ответственной за цветовую гамму была супруга Эрхарда Коха, Марион - именно она в поте лица занималась окраской продукции с помощью простой стиральной машины. А если учесть, что уже тогда фирма выпускала около 2500 кепок в неделю, можно вообразить, как много работы было у Марион!.. В общем, тетин дом «отбился» уже через два года, рискованный шаг себя полностью оправдал. Мода на Gatsby начала сходить на нет примерно в середине 1930-х. Но у хитроумного Эрхарда Коха уже имелся в кармане следующий козырь, мало зависящий от капризов фэшн-бизнеса. Ход его мыслей был прост. Общеизвестно, что в США вид спорта № 1 это бейсбол. Причем по культовости это развлечение превосходит наши футбол и хоккей вместе взятые минимум раз в десять. Следовательно, надо выпускать бейсболки! Именно это решение сделало фирму New Era знаменитой на весь мир. Причем Кох, рекламируя новую продукцию, вовсе не стремился адресовать ее только профессионалам от бейсбола. Рекламный лозунг звучал так: «Если New Era подходит для команды New York Yankees, то она уж точно подойдет и для вашей школьной команды!» Результаты не замедлили проявиться - уже в середине 1940-х для каждой уважающей себя бейсбольной команды (а они в Америке есть везде) считалось престижным и почетным играть именно в бейсболках с лейблом New Era. Такая ситуация сохраняется до сих пор - на данный момент New Era является официальным поставщиком кепок для 186 профи-команд Высшей и Низшей Лиг, и это не считая бесчисленных любителей. В 1954 году Эрхард Кох умер в возрасте 68 лет, окруженный всеобщим уважением. И именно этот год привел его фирму к еще большей славе - в продаже появилась легендарная модель 59Fifty, она же Brooklyn Style. Это был безупречный продукт, и неудивительно, что он по сей день остается основой «репертуара» New Era, а бейсболисты команд американской Высшей Лиги носят только 59-ю модель - надеть что-то другое считается даже не дурным тоном, а чем-то совершенно невообразимым и немыслимым. Спрос на 59-ю был таким, что в 1960-м фирма открыла в нью-йоркском районе Дерби отдельный завод, занимавшийся производством только этой модели! Стоит ли говорить, что New Era стала культовым брендом и в хип-хоперской среде. И хип-хоперы не только носят кепки New Era - они сами делают их! Например, Dizzie Rascal было доверено лично разработать особую «юбилейную» линию, посвященную 50-летию 59-й модели. А Сam'ron приурочил выпуск «своей» вариации 59-й - черной, с пурпурным лого в центре - к релизу альбома «Purple Haze». «Те, кто со мной знаком, отлично знают, что ерунду я не ношу, потому что привык к высокому качеству и сотрудничаю только с первоклассными фирмами», - заявил он. Game, DJ Green Lantern, Fabolous, Fat Joe - список знаменитостей можно продолжать. На их затылках продукция New Era села крепко... Сейчас у руля компании стоит Кристофер Кох, правнук основателя фирмы. Пожелаем же «Новой Эре» дальнейшего процветания! И поддержим ее, обзаведясь легендарным Brooklyn Style!
|